Сведения об образовательной организации
В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Колледже создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности следующих категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: – с нарушениями зрения; – с нарушениями слуха; – с ограничениями двигательных функций. Территория Колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения. При разработке и реализации Плана мероприятий по созданию в Колледже безбарьерной среды, учитывающей потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья, выполнялись требования СП 59.13330.2011, СНиП35-01-2001 и других нормативных документов. Обеспечен свободный доступ к зданию Колледжа, на гостевой автостоянке выделено место для парковки автотранспортного средства инвалида. Весь путь движения на территории Колледжа обеспечен наличием средств информационно-навигационной поддержки, лестницы дублируются пандусами и подъемными устройствами с поручнями. В аудиториях оборудованы специальные места для студентов-инвалидов по каждому виду нарушения здоровья: опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья оборудованы санитарно-гигиенические помещения, имеющие откидные поручни, штанги и т.д.
1. Территория и вход в здание Колледжа.
1.1 Для обеспечения парковки автотранспорта выделено парковочное место на гостевой автостоянке, с установкой дорожного знака «Стоянка транспорта для инвалидов» в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004.1.2 Существующая ширина рабочих дверей 0,8 м, что соответствует нормативу, при необходимости можно воспользоваться дополнительными створками, тогда ширина дверного проёма будет 1,2 м.
1.3 При входе в здание Колледжа дверной проём обозначен контрастной лентой, тактильными световыми маяками и тактильными пиктограммами: «Вход в помещение», «Доступность для входа инвалидов всех категорий», «Вызов персонала» и «Кнопка вызова персонала».
1.4 Все уступы на полу по пути следования маломобильных групп населения оборудованы стационарными и переносными полурампами, а также пандусами с уклоном до 10 %.
1.5 Вход оборудован пандусом. Имеется подъемник лестничный универсальный мобильный «ПУМА-УНИ-130».
2.1 В чрезвычайных ситуациях предусмотрено использование системы сигнализации и оповещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (обеспечение визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности).
2.2 Для безопасной эвакуации маломобильных групп населения при пожаре можно использовать межэтажные площадки запасного выхода (они изолированы от основных помещений дверными проёмами). Пожаробезопасные зоны позволяют увеличить время эвакуации маломобильных групп населения и находиться в этих зонах до прибытия спасательных подразделений.
2.3 Площадки пожаробезопасных зон (2,17х1,2)=2,604 кв. м, таким образом, они пригодны для инвалида в кресле-коляске с сопровождающим/
2.4 Двери на площадках пожаробезопасных зон оборудованы автодоводчиками.
2.5 Планом эвакуации из помещений Колледжа при срабатывании сигнализации и первых признаках задымления предусмотрено открытие дверей бокового «Запасного выхода», что обеспечит подачу в пожаробезопасную зону свежего воздуха с улицы.
3. Система ориентации и навигации
3.1 Ориентация и навигация в Колледже обеспечивается наличием комплексной информационной системы, которая включает визуальную, звуковую и тактильную информацию. В Колледже имеется свето-звуковой индикатор, обеспечивающий вызов сотрудника Колледжа, требуемого инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья – на входе, в санузлах, в коридорах.
3.2 Помещения 1-го этажа (санузел, парадный вход, медицинский центр) оборудованы кнопкой вызова персонала с тактильной табличкой на отметке 0,8 м, сигнал поступает дежурному.
3.3 Дверные проёмы помещений первичного доступа на 1-ом этаже (приёмная комиссия, гардероб, санузел, медицинский центр) выделены контрастной лентой и световыми маяками на отметке 1,4 м.
4.1.1 При обучении инвалидов и лиц с нарушением зрения предусмотрено использование электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных для обучающихся формах. Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячих и слабовидящих формы (звуковое воспроизведение, рельефно-точечный или укрупненный текст), и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения.
4.1.2 При обучении лиц с нарушением слуха предусмотрено использование звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных для обучающихся формах.
4.1.3 При обучении лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрено использование альтернативных устройств ввода информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
4.2. Библиотека обеспечивает обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Оснащена оборудованием для лиц с ОВЗ, в т. ч. электронным стационарным видеоувеличителем «Аура», индукционной панелью ИП-1, визуальным, звуковым оборудованием, электронными книгами т. д. Обеспечивает доступ к электронным образовательным ресурсам вуза на сайте Колледжа в версии для слабовидящих, к ЭБС IPRbooks (согласно договору), включающей адаптивные технологии (версия сайта для слабовидящих, эксклюзивный адаптивный ридер (увеличивает масштаб текста до 300% – подходит для III группы инвалидности по зрению), специальное мобильное приложения WV-reader для лиц с проблемами зрения и полностью незрячих).
4.3 Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Колледже созданы условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в помещение спортивного зала, при этом устанавливается особый порядок освоения дисциплин/модулей по физической культуре и спорту на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья по этой дисциплине организуется в специальных группах по адаптированным программам, регламентирующимся Положением об организации занятий по дисциплине «Физическая культура» в ЧОУ СПО «Колледж управления и права».
На первом этаже здания Колледжа находится медицинский центр. Вход в помещение центра оснащен тактильной табличкой и звуковым сигналом. В задачи медицинского центра входит осуществление медицинской, социально-психологической поддержки инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, рекомендации по инклюзивному образованию.
6. Условия питания
На первом этаже здания Колледжа находится студенческое кафе. Доступ в помещение кафе беспрепятственный.
7. Санитарно-гигиенические помещения:
Санузел 1-го этажа адаптирован для доступа лиц с ограниченными возможностями.
7.1 При входе в санузел слева установлена тактильная мнемосхема помещений санузла, надписи продублированы шрифтом Брайля, входная дверь санузла обозначена контрастной лентой и световыми маяками.
7.2 Универсальная санкабина соответствует требованиям нормативов и имеет соответствующее оборудование.
7.3 Умывальник для удобства снабжён смесителем рычажного типа.
7.4 Установлена «Кнопка экстренного вызова персонала», сигнал поступает дежурному.